Модная обувь: как некрасивое становится трендом
То, что в моду время от времени входят какие-нибудь причудливые предметы одежды, обуви или аксессуаров — явление далеко не новое. В каждом столетии находились такие люди, которые с удовольствием облачались во что-то несуразное, и такие, которые подвергали эти «тренды» осмеянию. Но как бы остро и критично не воспринимались новые модные тенденции, многим из них суждено было не только прижиться, со временем быть благосклонно принятыми, но и утратить свою чужеродность, став чем-то привычным и обыденным.
В современном мире мало что изменилось, и обувные тренды лишний раз подчеркивают это. Те модели, которые совсем недавно считались по-настоящему уродливыми, сегодня становятся неотъемлемой частью самых модных ансамблей.
Объяснить это просто: дизайнеры во все времена любили переосмысливать старые идеи и придавать им новое, современное «звучание». И проще всего такие эксперименты проводить с теми вещами, которые своим внешним видом сильно выбиваются из гардеробной базы. То, что бросается в глаза — пусть даже и отсутствием эстетики, часто становится «добычей» модников, любящих добавить в свои образы не одну-две изюминки, а целую горсть.
Любовь и ненависть в мире модной обуви
Какие-то модели актуальной сегодня обуви приобрели свою популярность совсем недавно, какие-то — уже познали в прошлом всю сладость модной славы, но объединяет эту обувь одно: ее с одинаковой пылкостью как любят, так и с той же горячностью ненавидят. Равнодушные, конечно же, тоже есть, но даже у них мнение всегда склоняется в сторону «да ни за что в жизни» или же «да вроде ничего так».
В первую очередь стоит вспомнить кроксы. Вроде бы совсем недавно это была типичная обувь дачников да людей, в силу профессиональной необходимости надевающих что-то непромокаемое, легкое и открытое. Сегодня кроксы стали постоянным участником современных городских образов, а некоторые модели умудрились пробраться даже в свадебную моду.
Этими шлепанцами не гнушаются многие известные личности, а многие дома моды с именем мирового масштаба включают их в свои новые коллекции.
Клоги (для нашего слуха более привычен термин «сабо») — тот самый самый случай, когда не самый привлекательный внешний вид позволил обуви дважды завоевать модный Олимп. Сначала сабо это сделали в 70-80-е годы, затем — на волне актуальности винтажной эстетики влились и в тренды современности.
В отличие от кроксов, сабо не имеют столь выраженного «дачно-пенсионерского» вида, и потому довольно часто встречаются в нынешних городских образах, слегка стилизованных под манеру ретро. Ну и то, что они неплохо сочетаются с любым видом одежды — от спортивных штанов до платьев, тоже придает им определенную дозу привлекательности.
Таби — сомнительная, но модная эстетика
Однозначным лидером среди легкой/открытой обуви, пожалуй, можно назвать таби. История происхождения и восхождения на модный Олимп этой экстравагантной обуви очень длинна и замысловата, но, как и любое неординарное явление, у таби просто не было шансов остаться незамеченными.
Впервые в модных показах таби участвовали в далеком в 1989 году, вот эта дата и стала моментом рождения как самой горячей любви, так и откровенной ненависти к этой странной обуви. Сегодня таби являются как объектом коллекционирования, так и полноценным участником многих модных образов. Но, в отличие от кроксов и сабо, к их внешнему виду многим так и не удалось притерпеться…
Закрытая обувь: некрасивая, но модная
Мало кто знает этот факт, но лидер в этой обувной категории изначально был создан для серферов: после длительного пребывания в воде им нужно было быстро согреть ноги в какой-нибудь удобной и очень теплой обуви. Так на свет появились угги.
Когда кому-то впервые пришло в голову появиться в уггах на улицах городов — история умалчивает, но популярность этой обуви начала расти стремительно и неуклонно. Едва ли не через год прибыль компании, выпускающей этот сомнительный модный атрибут, составила более 1 млрд долларов — это ли не лучшее подтверждение всеобщей любви к уггам?
А вот внешний вид кроссовок от Balenciaga — знаменитая модель Triple S, сегодня вообще не кажется уродливой и даже не особо-то и внимания на себя обращает. А ведь совсем недавно эти кроссовки за счет непривычной для спортивных моделей формы называли самой уродливой обувью в спортсегменте.
Другие кроссовки — Yeezy 451, дизайнером которых был Канье Уэст, сделали автора миллионером, но вот повторить судьбу Triple S так и не смогли. Уж очень необычной была их форма и крайне сомнительна — эстетика. Однако модники с удовольствием приобретают эту модель и тем самым вносят креатив в свои образы.
Обувь принцев во главе трендов
Несколько десятилетий назад Леди Ди купила юным принцам Гарри и Уильяму забавные резиновые сапожки, нос которых был выполнен в виде лягушачьей мордочки. Так, благодаря высокопоставленным отпрыскам, бренд Wellipets, придумавший эту обувь, обрел всеобщую известность.
И казалось бы, давным-давно уже позабыта эта история, принцы выросли, бренд давно не на слуху, но креативный директор брендов Loewe и JW Anderson неожиданно вдохновился этим лягушачьим стилем. Поэтому очередной показ коллекций мужской одежды сопровождался демонстрацией очень странной обуви — мюли в виде лягушек. Уже сегодня эта лягушачья история была подхвачена любителями креативной моды и вот-вот она выплеснется на улицы больших городов…
***********************************************************************************************************
Тематическая группа ВКонтакте — добро пожаловать!
************************************************************************************************************
Основные бьюти-тренды 2023 года