Базовые цвета в одежде: 4 способа не выглядеть скучно
Базовые цвета — это та самая основа грамотно составленного гардероба, без которой не будет должным образом работать акцентная палитра, не получатся вневременные стильные сочетания, не зародится то многообразие цветовых и стилистических сочетаний, которое позволяет даже из небольшого набора вещей создавать разноплановые интересные образы.
Бесспорно, на свете есть люди, которые играючи создают фантастически красивые наряды, построенные на работе яркой палитры. Они могут одеться в стиле Незнайки из известной детской книги, и при этом будут выглядеть так, что их образы захочется повторить. Но это совсем не значит, что нужно воспитывать в себе навык обращения с яркими цветами на таком же уровне. И даже более того — если нет желания, то вообще не нужно искать какой-то свой акцентный цвет, чтобы любимая базовая палитра не выглядела скучной, слишком простой и без «изюминки».
Базовые цвета и терминологические нюансы
Перед тем, как перейти к способам создания стильных и интересных нейтральных образов, будет нелишним уточнить само понятие «базовые цвета». На самом деле, базовая палитра довольна обширна, но в гардеробе современной женщины чаще всего используются темно-синий, тауп, и оттенки белого, серого, коричневого и черного цветов.
Поэтому для начала будем принимать во внимание именно эти распространенные «нейтралы», хотя, по сути, работа с другими базовыми цветами и оттенками мало чем отличается от того, как происходит взаимодействие с упомянутой выше палитрой.
Способ первый: добавляем визуальный интерес
Если в наряде не используются акцентные цвета, он может показаться скучноватым. Решить эту маленькую проблему можно очень простым способом — добавить динамики за счет принта. Любой узор/орнамент — это всегда визуально интересная деталь, которая к тому же, позволяет и подчеркнуть особенности личного стиля.
Никаких ограничений в этом вопросе не предусматривается: принт может быть «тихим» и скромным, а может — «громким» и дерзким; можно использовать его в «сольном» исполнении, а можно комбинировать и с другими принтами — главное, не забывать о классическом правиле таких сочетаний и выбирать принты разного масштаба. Не менее интересно будут смотреться вещи, в которых используются не одинаковые цвета, а их оттенки: допустим, коричневые брюки и туфли с модным сегодня классическим леопардовым узором.
Ну и не стоит забывать о том, что многие принтованные вещи умеют выступать в качестве связующего звена между вещами, имеющими разные базовые цвета. Так, например, коричневая кожанка и серые ботильоны «подружатся» друг с другом при помощи шарфа, узоры которого выполнены в цвете тауп (серо-коричневый).
Способ второй: работа фактуры
Этот способ взаимодействия с базовыми цветами такой же очевидный, как и первый, но используемый почему-то намного меньше, чем работа с принтами. Ведь, как правило, при попытке добавить «изюминку» в наряд из однотонных вещей, большинство женщин обращаются либо к рисунку на ткани, либо — к украшениям, для которых базовые цвета выступают в роли идеального фона.
Вне всяких сомнений, это хорошие и действенные методы, однако использование фактурных вещей способно ничуть не меньше добавить интереса образам, выдержанным в нейтральной палитре. Фактурные контрасты не только в тренде, они еще и самым непостижимым образом добавляют нарядам стильную изысканность и пренебрегать этим качеством — значит, добровольно отказываться от очень простого способа создания эффектного образа.
Способ третий: блеск и базовые цвета
Конечно же, речь не идет о том, чтобы одеться для работы в офисе так, словно мы собираемся на новогоднюю вечеринку в дружеской компании. Однако немного блеска не повредит даже в самом скромном и сдержанном наряде. Этот блеск может быть разной степени интенсивности: от мерцания шелковых тканей или лакированной обуви до металлического сияния украшений и фурнитуры.
Но, само собой разумеется, весь имеющийся в образе блеск, нужно хорошенько проанализировать, ничего не упуская из виду, чтобы получилось гармоничное «звучание». Фурнитура сумок и одежды, отделка обуви, элементы аксессуаров (пряжка ремня, например) и украшения — они должны сочетаться и по стилистике, и по цвету металла. Это не значит, что золотистые оттенки нельзя смешивать с серебристыми, скорее даже наоборот — сегодня такие приемы очень актуальны, но делать это нужно аккуратно, чтобы металлы не диссонировали, а поддерживали друг друга.
Способ четвертый: «половинный монохром»
И напоследок стоит упомянуть о таком интересном приеме, как добавление цвета в нейтральную палитру. И нет, речь пойдет совсем не об акцентных вставках какой-нибудь яркой детали, как можно было подумать. Образы, выдержанные в базовой монохромной палитре умеют выглядеть не менее стильно, чем те, в которых использованы цветовые акценты.
В этой области работать можно с тем же размахом, что и при использовании фактуры, принтов и блеска. Так, например, прием «половинного монохрома» позволяет создавать по-настоящему красивые ансамбли, которые будут выглядеть и актуально, и стильно. Не менее красиво смотрятся и те образы, что используют контрастные сочетания из той же базовой палитры: допустим, белый и черный, как пример бессмертного цветового противостояния.
В общем, этот способ дает столько возможностей для экспериментов, что его использование может увлечь всерьез и надолго, не говоря уж о применении всех четырех. Как видим, базовые цвета — это совсем не скучно и не однообразно, а скорее наоборот — при умелом использовании такая палитра существенно расширяет возможности гардероба.
*************************************************************
Еще больше подсказок по моде и стилю:
************************************************************
Сложный терракотовый цвет и лучшие сочетания с ним в одежде